Как найти респондентов

0
314

Поиск респондентов давно уже не стал таким сложным, как раньше. Маркетинговые фирмы, которые постоянно нуждаются в поиске респондентов для изучения рынка, как правило, обращаются к рекрутинговым агентствам для рекрутирования респондентов, что экономит деньги и время и позволяет быстрее выполнить проект. Однако иногда некоторые сферы бизнеса политики и социальная сфера, которая постоянно нуждается в мониторинге своих услуг, пытаются и находят респондентов самостоятельно. Среди таких, кто ищет респондентов самостоятельно также могут быть предприятия ритейла, IT компании, девелопмент, промышленный сектор, финансовый сектор, фармацевтика, они должны тщательно подбирать респондентов, чтобы получить актуальную обратную связь относительно продуктов/услуг, которые они предлагают.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Зюганов раскритиковал предложенный правительством бюджет

Как правило, всем респондентам предлагается заполнить, так называемую, скрининговую анкету, на основании которой выясняется опыт респондентов и потребительские интересы и предпочтения. Желательно, чтобы анкета не содержала длинных вопросов со сложной структурой.

Однако если планируется ответственное исследование, где перед респондентами будут поставлены особые задачи, например, выяснение качества товара или выяснение насущных общественных проблем или использование респондента в ходе избирательной компании для планирования полит технологии для формирования имиджа политика, для формирования платформ политических деятелей, то здесь важен тщательный опрос и лучше сразу выявить неадекватных респондентов на этапе скрининга, чем в процессе работы с ним.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В чем копить деньги: Стоит ли скупать доллары за 79 и евро за 93 руб

Можно использовать небольшую хитрость и написать общими словами на опроснике, сколько времени уйдёт на его заполнение. Личные вопросы или контактные данные всегда выставлять в конце анкеты. Здесь важно, чтобы респонденты имели свою честную позицию и не предоставляли шаблоны. На этапе скрининга сразу выясняется психологическая составляющая респондента, ведь всегда не рекомендуется привлекать к исследованию застенчивых респондентов или наоборот агрессивных и нетактичных людей.