Подготовка участка под строительство дома: коммуникация,электроснабжение

При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов необходимо соблюдать требования СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и СНиП 12.01-2004 «Организация строительства».

Подготовка территории к застройке и работы с растительным грунтом должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».

Привязка участка застройки к временным коммуникациям.

Чтобы выполнить временное или постоянное подключение инженерных сетей (канализации, водо-, тепло-, энергоснабжения и др.) на время строительства, для этого необходимо получить от территориальных эксплуатационных хозяйств условия подсоединения временных или постоянных коммуникаций:

  • места врезки в сети и способы учета расхода воды для производства работ,
  • способы подключения охранного ночного освещения (при необходимости),
  • а также дополнительные требования на подключение коммуникаций на время строительства объекта.

В условиях подсоединения временных или постоянных коммуникаций указывается привязка к стройплощадке временных коммуникаций, включая:

    1. определение мест подключения к постоянным коммуникациям или другим источникам снабжения,
    2. способы прокладки трасс с обозначением промежуточных устройств (камер, колодцев подключения) в рабочей зоне.

Классификация способов прокладки коммуникаций показана на рис.1.

способы прокладки коммуникаций

Все коммуникации делятся на три основные группы: трубопроводы, коллекторы и кабельные сети.

Трубопроводы бывают:

  • магистральные — это сети для города, района, промышленного предприятия;
  • разводящие — это уличные сети для жилых микрорайонов, кварталов или групп кварталов, отдельных промышленных объектов;
  • внутриквартальные — это сети для зданий и сооружений, жилых домов внутри кварталов и микрорайонов.

Раздельная прокладка коммуникаций является преобладающей:

    1. Основными преимуществами этого способа являются упрощённость проектирования и технологии, меньшая сметная стоимость (по сравнению с канальными и коллекторными прокладками), минимальная протяжённость каждого отдельного вида коммуникаций, возможность применения труб из любых материалов.
    2. Недостатками раздельной прокладки являются высокая трудоёмкость устройства коммуникаций, большой объём земляных работ, трудоёмкость в организации последующих работ.

Совмещённая прокладка коммуникаций в грунте предусматривает размещение нескольких трубопроводов в одной траншее. По сравнению с раздельной совмещённая прокладка обладает следующими преимуществами:

    1. Уменьшается объём земляных работ на 20…40%.
    2. Снижается сметная стоимость на 5…7%.
    3. Сокращаются сроки строительства коммуникаций на 30%.

Возможность применения совмещённой прокладки определяется топологией мест подключения (тепловых узлов, подстанций, канализационных коллекторов и т.п.). При расположении мест подключения отдельных видов коммуникаций в разных местах строительной площадки совмещение коммуникаций оказывается затруднительным.

ПРИМЕЧАНИЕ: С целью предотвращения повреждения уложенных сетей и их более рационального расположения, а также уменьшения объёмов земляных работ в первую очередь следует прокладывать сети более глубокого заложения.

При совмещённом способе в одной траншее можно располагать различные по назначению и диаметру трубопроводы. Исходя из опыта строительства и производства эксплуатационных работ при необходимости вскрытия трубопроводов требуемые расстояния между трубопроводами при совмещённой прокладке их в одной траншее сокращены по сравнению с раздельной прокладкой (табл.1)

ТАБЛИЦА 1. МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТРУБОПРОВОДАМИ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ИХ В ОДНОЙ ТРАНШЕЕ.

п/п Назначение трубопровода Расстояние до (м)
водопровода канализации водостока газопровода наружной стенки теплопровода
1 2 3 4 5 6 7
1 Водопровод (стальной) 0,8 1…1,2 1…1,2 0,8 0,8
2 Канализация 1…1,2 0,4 0,4 0,8 0,8
3 Водосток 1…1,2 0,4 0,4 0,8 0,8
4 Газопровод (стальной): * * * * *
5 — низкого давления (0,00…0,3 МПа) 0,8 0,8 0,8 0,4…0,5 0,5
6 — среднего давления (свыше 0,3 МПа) 0,8 0,8 0,8 0,4…0,5 1,0
7 Теплопровод 0,8 0,8 0,8 0,5…1,0

 

Трубопроводы располагают в одном уровне или с разницей в отметках их заложения не более 0,4 м. При большей разнице в отметках расстояние между трубопроводами увеличивают.

Схема совмещённой прокладки в земле пластмассовых трубопроводов показана на рис.2

 

Схема совмещённой прокладки в земле

При расположении труб на разных отметках необходимо обеспечить их устойчивость укладкой наиболее заглублённых трубопроводов в специальные траншеи с вертикальными стенками в креплениях.

Схема совмещённой прокладки в каналах или лотках пластмассовых трубопроводов показана на рис.3

Схема совмещённой прокладки в каналах

Общую ширину по дну траншеи принимают, исходя из числа и диаметра укладываемых трубопроводов и с учётом следующих расстояний от крайних труб до стенки траншеи:

  • при укладке плетей или секций, сваренных из нескольких стальных труб, — по 15 см на каждую сторону;
  • при укладке отдельных звеньев стальных или чугунных труб диаметром до 500 мм — по 25 см;
  • при укладке отдельных звеньев железобетонных и керамических труб — по 30 см;
  • при укладке асбоцементных труб на муфтах — по 60 см.

Выполнение земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (газопроводов, электрокабелей и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей. До начала работ должны быть установлены знаки, указывающие место расположения подземных коммуникаций.

ВНИМАНИЕ! При приближении к линиям подземных коммуникаций земляные работы должны выполняться под наблюдением прораба, а в непосредственной близости от газопровода и эл.кабелей, находящихся под напряжением, кроме того, под наблюдением работников газового хозяйства и электрохозяйства:

    1. Разработка грунта возле действующих подземных коммуникаций ДОПУСКАЕТСЯ только вручную лопатами. Использовать ломы, кирки и пневмоинструменты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    2. В местах обнаружения подземных коммуникаций, не указанных в рабочих чертежах, земляные работы должны быть прекращены до выяснения характера и получения соответствующего разрешения на дальнейшее ведение работ.
    3. Разработка и перемещение грунта бульдозерами на подъём или под уклон более указанного в паспорте машин ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    4. Погрузка грунта на автосамосвалы экскаватором должна производиться со стороны заднего или бокового борта автосамосвала. Нахождение людей во время погрузки между землеройной машиной и автотранспортным средством ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    5. При перерывах в работе экскаватор должен быть перемещён от края разрабатываемой выемки не менее чем на 2 м, а ковш опущен на грунт.

ВНИМАНИЕ! В случае, если в проектной документации объекта подземные коммуникации или сооружения не обозначены, но при производстве земляных работ обнаружены, работы необходимо приостановить и вызвать на место представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации или сооружения, и принять меры по предотвращению их повреждения.

Привязка временного водопровода.

Источниками временного водоснабжения являются:

  • существующие водопроводы, с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений — резервуаров, насосных станций, водонапорных башен и др.;
  • проектируемые водопроводы при условии ввода их в эксплуатацию по постоянной или временной схеме в необходимые сроки;
  • самостоятельные временные источники водоснабжения —водоёмы и артезианы.

Расчёт и строительство сооружений для подачи воды выполняют в соответствии с нормами СНиП 2.04-84.

Водоводы от насосных и разводящую сеть выполняют из пластиковых, асбоцементных или стальных труб, уложенных ниже глубины промерзания (или по поверхности грунта в утеплённых коробах). Разводящая сеть в летних условиях может быть устроена из резиновых шлангов и тканевых рукавов.

Сети временного водопровода устраивают по кольцевой, тупиковой или смешанной схеме. Кольцевая схема с замкнутым контуром обеспечивает бесперебойную подачу воды при возможных повреждениях на одном из участков и является наиболее надёжной. Тупиковая система состоит из основной магистрали, от которой идут ответвления к точкам водопотребления. Смешанная система имеет внутренний замкнутый контур, от которого прокладываются ответвления.

Пожарные водоёмы и резервуары устраивают на площадках в тех случаях, когда водопровод не обеспечивает расчётное количество воды на пожаротушение. Колодцы с пожарными гидрантами размещают с учётом возможности прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние не больше 150 м при водопроводе высокого давления и 100 м низкого давления.

Привязка временного водопровода выполняется к источнику сооружений на трассе — колодцам, гидрантам, насосным станциям. Если рядом с объектом нет колодца для привязки объекта, то согласно проекту, выполняется врезка в существующую линию коммуникаций с постройкой колодца на месте врезки.

В любом случае врезка или подключение в готовый колодец выполняется в присутствии представителя коммунальной службы, осуществляющей надзор за данными сетями.

Последовательность прокладки различных видов коммуникаций в метах (узлах) пересечения с другими коммуникациями определяется, как правило, глубиной их заложения. Обычно вначале выполняют прокладку коммуникаций более глубокого заложения.

Прокладку инженерных сетей обычно начинают от пониженных точек для обеспечения стока воды по открытой траншее. Прокладка параллельно проходящих коммуникаций выполняется одновременно на тех участках трассы, на которых они укладываются в одну траншею.

Б. Временная канализация.

Работы по устройству канализации весьма трудоёмки и поэтому временную канализацию устраивают в редких случаях и минимальных объёмах, обычно устанавливают временные туалеты с выгребной ямой. На строительстве, имеющем фекальную сеть, следует применять канализованные инвентарные тёплые санузлы передвижного или контейнерного типа, располагая их около колодцев. К такому санузлу надо подвести временный водопровод и электричество.

Размещение таких туалетов согласовывают с органами санитарного надзора при согласовании стройгенплана на объект.

Для отвода ливневых стоков и условно чистых производственных вод обычно отрывают открытые водостоки. При значительном количестве производственных стоков, требующих очистки, необходимо устраивать септики.

ВНИМАНИЕ! Временные канализационные сети выполняют из асбоцементных, гончарных или пластиковых труб. Прокладку сетей необходимо производить с учётом очерёдности «СНИЗУ вверх», т.е. начиная с коммуникаций наибольшего заглубления (канализация, водостоки), затем менее глубоких (водопровода теплотрассы, газа) и заканчивая сетями мелкого заложения 40…60 см (электрокабели, телефонная канализация, слаботочные кабели).

Привязка к источнику электроснабжения.

Освещение участка производства земляных работ на строительных площадках должно соответствовать правилам и нормам, изложенным в «Инструкции по проектированию электроосвещения строительных площадок» (СН 81-80), а строительные машины и механизмы как правило, должны быть оборудованы исправными осветительными приборами.

Кабельные сети служат для энергоснабжения жилых районов и промышленных объектов. Марку кабелей подбирают в зависимости от их назначения и способов прокладки.

На строительных площадках используют переменный ток напряжением 220/380В. Высоковольтные сети напряжением 6-10 кВ применяют как первичные. Понижение напряжения до 12…36В по условиям электробезопасности выполняется вторичными трансформаторами 380/36/12 В.

Постоянный ток в строительстве применяют редко для питания некоторых машин, в этом случае устанавливают преобразователи тока.

От источника электроснабжения прокладывается сеть к местам установки силовых пунктов, от которых идут распределительные сети непосредственно к точкам потребления. Сеть может выполняться по замкнутой или разомкнутой схеме.

Схема электрической радиальной, кольцевой и смешанной сети показана рис.4

Схема электрической сети

Временную электропроводку на стройплощадке выполняют изолированным проводом с подвеской его на прочных опорах:

  • над рабочим местом — на высоте не менее 2,5 м;
  • над проходами — не менее 3,5 м;
  • над проездами — не менее 6 м.

Подвеска кабеля на тросе по опорам для временного электроснабжения стройплощадки показана на рис.5

Подвеска кабеля на тросе

Подвеска эл.провода на высоте менее 2,5 м допускается только на трубах или коробах.

Электролампы общего освещения напряжением 127 и 220В подвешивают на высоте 2,5 м от пола, а если его расстояние менее 2,5 м, следует применять напряжение не выше 36В.

Рабочие места, проезды, проходы, склады, границы строительной площадки в тёмное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями СН 81-61 «Нормы электрического освещения строительных и монтажных работ». Электрохозяйство стройплощадки, в т.ч. и временное силовое и осветительное оборудование, должно отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

Схема подключения и прокладки временного электроснабжения строящегося дома показана на рис.6

Схема подключения электроснабжения

Освещение помещений в нерабочее время, кроме дежурного, должно быть отключено, а сеть обесточена через рубильник.

Учёт расхода электроэнергии на строительной площадке ведут по показаниям счётчиков, устанавливаемых в КТП или абонентских пунктах. Электрохозяйство стройплощадки, в т.ч. и временное силовое и осветительное оборудование, должно отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

С целью быстрого извещения о пожаре и вызова пожарной охраны на стройплощадке должна быть обеспечена телефонная связь, с доступом в любое время суток. Строительная площадка должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения в достаточном количестве.

Над проложенными коммуникациями мелкого заложения не допускаются никакие механизированные земляные работы и поэтому их выполняют после нивелировки территории.

Работы по наружному освещению с установкой опор и с прокладкой кабеля следует выполнять после устройства дорог и проездов, а если они построены в период нулевого цикла, то после ремонта дорог и проездов до озеленения территории.

Привязка стройучастка к дорогам.

Построечные (внутриплощадочные) дороги и проезды строятся до начала и в период работ нулевого цикла и должны быть закончены до работ по монтажу подземных частей зданий.

К устройству постоянных дорог и проездов следует приступать после окончания возведения подземных частей здания. При этом постоянные дороги и проезды сооружают только в тех случаях (и объёмах), когда они не используются в период строительства или же если трассировка, параметры и конструкции обеспечивают нормальную их эксплуатацию в период строительства и сохранность ко времени ввода объекта или объектов.

В противном случае постоянные дороги и проезды следует устраивать по окончании монтажа зданий и разборки временных дорог и проездов. При этом нужно учитывать нежелательность строительства дорог в зимний период.

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:

  • дороги естественные грунтовые профилированные;
  • дороги грунтовые, улучшенной конструкции;
  • дороги с твёрдым покрытием;
  • дороги из сборных железобетонных дорожных плит.

Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется в конечном счёте экономическим расчётом.

Грунтовые профилированные дороги устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в 1 час в одном направлении) в благоприятных и гидрогеологических условиях. Применяют такие дороги для небольших рассредоточенных объектов в сельском и гражданском строительстве.

При различных рельефах местности земляное полотно дороги устраивают различным образом. Когда дорога пролегает по хорошим грунтам, не по низким местам, полотно приподнимают над местностью только настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить стекание с него воды (рис.7).

Схема устройства грунтового полотна дороги для проезда к строящемуся дому от существующих дорог и проездов показана на рис.7

Схема устройства грунтового полотна

Боковые канавы (кюветы) роют только чтобы принять воду с полотна и отвести её в какое-нибудь пониженное место, несколько осушить полотно и получить из канав грунт для устройства подъёма полотна посредине. Различные варианты дорожного полотна рассмотрим в следующих разделах сайта.

Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега. Поперечный уклон 40…60% выполняют при помощи автогрейдера.

Грунтовые дороги могут быть построены в самые короткие сроки и с наименьшей стоимостью. Прочность таких дорог зависит от состава грунта — соотношения песчано — гравийной и глинистой частей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют гравием, шлаком, щебнем и т.п. Отсыпку гравия или других добавок производят с устройством или без устройства корыта 1…2 слоями с последующим уплотнением катком.

Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 тн на ось обычно выполняют из сборных железобетонных дорожных плит. Плиты укладывают на песчаную постель. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения и назначается порядка 10…25 см.

Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путём создания уклонов при профилировании земляного полотна и устройства лотков.

Ж/бетонные дорожные плиты с напряженным армированием выпускают толщиной 16…18 см. Эти плиты при большом расходе арматуры фактически имеют 1…2 кратную оборачиваемость вместо предусмотренной в сметах 3…4 кратной, что сказывается на стоимости строительно-монтажных работ.

Значительно лучшими качествами обладают предварительно напряженные железобетонные дорожные плиты, имеющие 3-4 кратную оборачиваемость.

Сохранность автодорог из сборных плит в значительной степени способствует сварка или скрутка катанкой плит между собой. Это особенно важно, когда на объекте используются гусеничные машины.

При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком. Если это условие не может быть выполнено, следует пройти место пересечения с определённым подъёмом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта.

ПРИМЕЧАНИЕ: На последней стадии оборачиваемости железобетонных дорожных плит их целесообразно уложить в постоянную дорогу как основание под асфальтобетонное покрытие.

Б. Параметры временных дорог.

Параметрами временных дорог являются:

  • число полос движения автотранспорта;
  • ширина полотна и проезжей части;
  • радиусы закругления поворотов дорог;
  • величина расчётной видимости проезда.

Ширину проезжей части транзитных дорого принимают с учётом размеров плит:

  • однополосных — 3,5 м;
  • двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке — 6 м;
  • при использовании тяжелых машин грузоподъёмностью 25…30 т и более — ширина проезжей части — до 8 м.

В случае необходимости, ширина постоянных дорог увеличивается инвентарными дорожными плитами.

ТАБЛИЦА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОСТРОЕЧНЫХ (ВРЕМЕННЫХ) ДОРОГ.

п/п Наименование Ед.изм. Показатели при числе полос движения
1 полоса 2 полосы
1 2 3 4 5
1 Ширина полосы движения м 3,5 3
2 Ширина проезжей части м 3,5 6
3 Ширина земляного полотна м 6 8,5
4 Наибольшие продольные уклоны % 10 10
5 Наименьшие радиусы кривых в плане м 12 12
6 Наименьшая расчётная видимость: * * *
6.1 — поверхности дороги м 50 30
6.2 — встречного автомобиля м 100 70

 

ПРИМЕЧАНИЕ: На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12…18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Минимальный радиус закругления для строительных проездов — 12 м. Но при этом радиусе закруглений ширина проезда в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять — до 5 м.

Расчётная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на перекрёстке) — 35 м.

ВНИМАНИЕ! В опасных местах ответственное лицо за строительство объекта должно устанавливать специальные знаки и указатели проездов от основных магистралей к местам разгрузки и место нахождения приёмщика грузов.

 

Устройство временных землевозных дорог.

Для транспортировки грунта следует максимально использовать существующие дороги, а при необходимости предусматривать устройство временных землевозных дорог. Временные землевозные дороги следует устраивать для двухстороннего движения.

Ширина проезжей части землевозной дороги при двухстороннем движении автосамосвалов грузоподъёмностью 12 т должна быть 7 м, при кольцевом одностороннем движении — 3,5 м. При грузоподъёмности самосвалов более 12 т ширину проезжей части назначают расчётом проекта производства работ (ПОС).

Ширина обочин дорог должна быть не менее 1 м. В стеснённых условиях, на въездах и съездах ширина может быть уменьшена до 0,5 м. На дорогах без покрытий обочины не предусматривают.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расположение съездов и въездов на дорогах указывают в ПОС. Съезды и въезды для скреперов при разнице отметок насыпи и резерва 1,5…2 м устраивают под прямым углом к оси земляного полотна или выемки. При разности отметок до 1 м въезды, как правило, не делают.

Землевозные дороги для скреперов следует устраивать с наименьшим числом поворотов в грузовом направлении. Ширина проезжей части въездов и съездов при одностороннем движении должна быть для скреперов с объёмом ковша:

  • до 6 м³ — не менее 4 м;
  • от 8 до 10 м³ — не менее 4,5 м;
  • более 10 м³ — не менее 5,5 м.

Наибольший уклон автомобильных землевозных дорог должен быть не более 0,08 (8%), а в случаях выездов из котлованов, въездов на насыпи при сложных топографических условиях величина уклона может быть повышена до 0,1 (10%) и при специальном обосновании — до 0,15 (15%).

При кольцевом движении для порожнего направления величина наибольшего уклона дороги следует принимать равной 0,12 (12%), а в исключительных случаях — 0,15 (15%). При назначении величины уклона дороги следует учитывать тип её покрытия.

На всём протяжении землеройной дороги должен быть обеспечен сток воды по кюветам с уклоном не менее 0,003.

ПРИМЕЧАНИЕ: На временных автомобильных землевозных дорогах, проходящих на влажных песчаных грунтах, покрытие не устраивают, а производят подсыпку и только профилирование и укатку земляного полотна. На сухих песчаных грунтах производят подсыпку из мелочи горной породы или шлака толщиной 40 см.

Устройство временных дорог и проездов с покрытием.

Устройство временных дорог и проездов с покрытием (а также постоянных, используемых в период строительства) следует производить с учётом характера состояния грунта. В условиях связанных сухих дренирующих или зимних мерзлых грунтов временные дороги и проезды можно не устраивать.

Временные дороги и проезды выполняют в следующем порядке:

  • разрабатывают схему движения транспорта и расположение дорог в плане;
  • определяют параметры дорог;
  • устанавливают опасные зоны и определяют дополнительные условия;
  • назначают конструкции дорог;
  • рассчитывают объёмы работ и необходимые ресурсы.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

  • между дорогой и складской площадью — 0,5…1 м;
  • между дорогой и подкрановыми путями — расстояние принимают, исходя из величины вылета крюка крана и рационального взаимного размещения (крана-склада-дороги);
  • между дорогой и осью ж/д путей — 3,75 м (для нормальной колеи) и 3 м (для узкой колеи);
  • между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, — не менее 1,5 м;
  • между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунта и глубины траншеи) при нормальной глубине заложения для суглинистых грунтов — 0,5…0,75 м, а для песчаных— 1…1,5 м.

ПРИМЕЧАНИЕ: Недопустимо размещение временных дорог и проездов над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, т.к. это ведёт к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог и проездов.

Если дорогу планируется расположить параллельно планируемым сетям коммуникаций, то в первую очередь устраивают временную дорогу с целью использования её при доставке материалов и изделий для работы по прокладке сетей.

При устройстве временных дорог и проездов необходимо предусмотреть устройство постоянного и временного внутриплощадочного проезда:

  • с обозначением пути движения транспорта со стройматериалами,
  • габаритов транспорта со стройматериалами,
  • зон работы механизмов и транспорта.

При устройстве внутрипостроечных дорог необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасных условий движения на дорогах, примыкающих к строительству, въезда-выезда на стройплощадку. В первом случае — это обозначение соответствующими указателями въезда-выезда на объект и ограничение скорости.

При согласовании стройгенплана для больших объектов эта часть проектных решений проверяется органами отдела безопасности дорожного движения.

Склады и бытовые помещения.

Монтаж инвентарных зданий и механизированных установок, используемых в процессе строительства, устройство открытых и закрытых площадок под склады стройматериалов, оборудования и сборки крупноразмерных элементов, обеспечение стройплощадки противопожарным водоснабжением и инвентарём, средствами связи и сигнализации выполняют в соответствии с принятым проектом производства работ (ППР).

Схема организации строительной площадки индивидуального жилого дома на ограниченной территории строительного участка показана в разделе сайта «о разрешение на строительство дома-снип 12 01 2004«.

Для обеспечения строительства бытовыми, производственными и складскими помещениями используют как существующие помещения, подлежащие в дальнейшем сносу, так и инвентарные здания.

С целью быстрого извещения о пожаре и вызова пожарной охраны на стройплощадке должна быть обеспечена телефонная связь, с доступом в любое время суток.

Строительная площадка должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения в достаточном количестве. Колодцы с пожарными гидрантами размещают с учётом возможности прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстоянии не больше 150 м при водопроводе высокого давления и 100 м — низкого давления.

 Ограждение участка застройки.

Строящиеся объекты в населённых пунктах, расположенные вдоль улиц, проездов и проходов, должны быть ограждены сплошными заборами. Владелец участка обязан обнести участок забором фронтально со стороны улицы. В случае размещения дома вдоль боковой стороны участка забор устраивают вдоль этой стороны. После разбивки плана участка на местности и привязки плана дома к границам участка приступают к обустройству стройплощадки.

К основным работам по строительству объекта или его части приступают после устройства необходимых ограждений строительной площадки (охранных, защитных или сигнальных).

Раньше или позже границы отведённого участка обносят забором или зеленой изгородью. Лучше это сделать раньше, т.к. в ходе строительства складировать и хранить стройматериалы придётся на строящемся объекте. Забор, устраиваемый на расстоянии не более 10 м от строящегося объекта, необходимо оборудовать защитными козырьками над пешеходной дорогой. Козырёк должен иметь ширину не менее 1 м и располагаться с уклоном 20° к строящемуся зданию.

Важным условием безопасности на стройплощадке является ограждение опасных зон. Опасной зоной считается:

  • при работах на высоте — пространство, расположенное над рабочим местом, границы которого считаются равными его горизонтальной проекции, увеличенной на расстояние S=0,3Н, но не менее 2 м, где Н — высота, на которой расположено рабочее место;
  • для кранов — зона их действия;
  • для временных электросетей — пространство, в пределах которого рабочий во время работы может коснуться провода;
  • для высоковольтных линий электропередачи — зона, ограниченная параллельными прямыми, отстоящими от ближайших проводов на расстоянии 10 м при напряжении 20 кВ, 15 м — при напряжении 35 кВ и 20 м при напряжении 110 кВ;
  • при рытье траншей и котлованов — призма обрушения грунтов.

В качестве ограждения опасных зон следует применять типовые инвентарные переносные ограждения по ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ».

К строительству жилых домов, зданий и сооружений разрешается приступать после выполнения организационно-технической подготовки.

Начало выполнения внутриплощадочных подготовительных работ  смотрите в  Подготовка участка под строительство дома земляные работы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал «CAMREMONT»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: